Здравы буде, выбросоустойчивый! (с) Обращение бармена к Шраму на базе Чистого Неба.
Если
не торопиться, заранее предвкушая разжиться костюмом покруче и
"Винторезом", на Болотах можно застрять надолго. Атмосфера базы
группировки "Чистое Небо" располагает... Меня, не спросив, автоматом
зачислили в эту группировку. И, соответственно, дали прочувствовать,
что это означает на практике - состоять в группировке. Низкие цены,
бесплатное сопровождение проводником, большой выбор мест, в которые
можно попасть с помощью этого проводника, ну и - улыбки персонажей, как
основное выражение эмоций членов группировки.
Придирчиво
выискиваю новое. Что с графикой? А постройки как - не подкачали?
Рассвет - ух ты! Юмор не исчез из Игры? И костры - теперь это уже не те
костры в бочках, видимо, близкие сердцу жителей иностранных трущоб.
Теперь это настоящие НАШИ костры, которые, как мы знаем, греют лучше...
Юмор,
он не исчез. С первых шагов можно улыбаться как в старые добрые
времена. Командир базы после внятного и одновременно ничего не
означающего объяснения "почему мы сейчас начинаем играть в эту игру"
вдруг ни с того, ни с сего решает отдать честь какому-то малоизвестному
сталкеру, сидящему на скрипящей кровати. Мало того - он все-таки отдает
честь, да еще и прикладывает руку к непокрытой голове. У меня лично с
юмором все в порядке. Натовец - решаю я, и встаю осмотреться... В
соседней комнате на столе - спиртовая горелка. Рядом документ с
графиком. Название - "Средняя температура по больнице". Все. Сомнения
прочь. В эту игру я БУДУ играть.
Неспеша, проверяем всю базу.
Вплоть до самых закоулков и кустиков. Под недремлющим оком часового
исследуем пространство крыши, рискуя свалиться или перепачкать в
ржавчине и без того конченные брюки. Магнитофон "Маяк" в хламе железа
рядом с хибарой механика. Приветливый бармен. И этот понравивишийся
поначалу блюз, который уже не отпускает всю оставшуюся игру... На
Янтаре, остреливая с крыши зомбированных солдат, я ловлю себя на мысли,
что насвистываю именно эту мелодию. Торговец, который по-детски исренне рад, что я все еще жив... Честно говоря, на эту базу хочется возвращаться вновь и вновь.
- А вот еще анекдот! и тут же другой сталкер ему в ответ: - Так не смешно же! Да... Видимо рассказывать одно и то же им уже надоело, поэтому, решил я, они прикалываются теперь именно таким образом....
Мне бы подучиться, - я бы тоже исследованиями всякими там занялся, в таком же крутом скафандре ходил бы... (с) Обращение сталкера к Шраму на базе Чистого Неба.
Ну
раз уж сказал я вначале, что все ИМХО, значит, и относиться ко всему
этому как к имху. Итак. Квесты нужно выполнять все. Информацию о нычках
с хабаром - покупать всю. Обязательно. На некоторых локациях, например
- на Свалке, блокпост на переходе с Кордона - наколочку на полезную
флэшку можно купить, лишь купив предварительно дорогую и бесполезную
инфу о схроне с Гадюкой и патронами. Кроме того, квесты и добавленные в
ПДА наколочки очень часто приводят в области, в которых находятся
артефакты. На количество квестов, или разговорчивость НПС, сильно
влияет отношение Шрама к конкретной группировке. Трупы проверять все.
Поскольку некоторые их них могут добавить в ПДА наколочку на нычку.
Потом необходимо проверять все отметки ПДА с хабаром. Для того, чтобы
проверенная отметка исчезла с экрана ПДА, необходимо извлечь ВЕСЬ
хабар. Ненужное можно просто выбросить под ноги. Каждую локацию -
облазить всю. Ночью предпочительнее - с высоток издалека видно
аномалии, точнее - их свечение в темноте. В аномалию - лезть
обязательно. Только не сломя голову, а продумав и взвесив наиболее
безопасный вариант прохода. Речь идет об артефактах. В каждом
конкретном случае в одной и той же аномалии могут находиться совершенно
разные артефакты. Например, играя во 2-й раз, находил в знакомых местах
другие продукты Зоны.
Что полезного нашел...
Болота -
Артефакты: Медуза, Огненный Шар, Кристалл, Каменный Цветок, Кровь
Камня, Бенгальский Огонь, Вспышка. Итого семь единиц. Самым примитивным
детектором. Обзаведусь у Сахарова продвинутым гаджетом - вернусь. - Предметы: Костюм "ЧН-1". Получен за выполнение квеста. Больше
на локации ничего интересного (Винтореза ВСС между вагонами на севере -
нету!). Продаем все найденное (кроме Медузы - он неплох от радиации),
модернизируем броник. Остаются висящие квесты на 2 флэшки, АК, патроны
для АК. Автомат и патроны приносим позднее с Кордона.
Кордон - Артефакты: Медуза (2 шт), Ночная Звезда. - Предметы: Полноценный (не укороченный) АК. Море патронов к нему. ИЛ-86. Детектор аномалий "Медведь" (прибор 2-го уровня).
Свалка - Артефакты: Душа, Ломоть Мяса, Огненный шар, Мамины Бусы, Каменный Цветок. - Предметы: ВСС "Винторез". З.Ы. Локация до конца не исследована. Кроме того, будет сюжетное возвращение на нее.
Вообще,
с самого начала для себя решил - если будет такая возможность, вступлю
только в "Чистое Небо". Эти ребята - романтики, работают ради идеи. В
целях нет ничего агрессивного. Вопчем, устраивает меня их концепция
полностью. Поэтому был огорчен, что после перехода на Кордон с меня
сняли нашивку этой группировки. Принципиально не собираюсь вступать ни
во что, кроме как... Даже ради снижения цен и появления в продаже
уникальных предметов и механизмов.
На локации "Свалка"
появляется группировка "Бандиты". Парни идейные и трудно идущие на
контакт. Заходим к ним на заброшенный вагоно-ремонтный завод (вход со
двора - со стороны тоннеля). Можно торговать, можно ремонтировать и
апгрейдиться. И даже брать квесты. Желающие могут поиграть в лохотрон с
воронами. Улыбнуло, блин, на 600 рублей. Но есть одно "Но". Если
пытаться зайти на территорию концлагеря (стоянка ржавой брони и
вертушек) до получения квеста от Дикого Напра "Помочь диггерам
освободить пленных", бандюки начинают стрелять. Правда, предупреждают
вначале - не подходи, кореш. С другой стороны - не жалко. Как-то не
прет водиться с гопотой...
Вообще, по сравнению с Тенью
Чернобыля, так называемой атмосферности стало больше. Действия игрока
стали более осмысленными. Деньги теперь реально стали деньгами, а не
составной частью инвентаря. Если отключить опцию "Динамическая музыка",
играть интереснее. Поскольку эта Музыкальная Динамика включается, когда
враждебная группировка замечает главного героя. Что является спойлером
в игре. Идешь себе ночью по Болотам или Рыжему Лесу, прислушиваешься к
каждому шороху или вздоху, а тут бац - вторая смена (с)... Громкая
мелодия режет уши и портит весь компот.
Отымели как петухов, в натуре! (с) Фраза бандюка на Свалке после успешного совместного отбития атаки мутантов.
Минусы. Жирные и не очень.
После
того, как группировка бандитов стала враждебной, от нее продолжают
поступать просьбы о помощи на той или иной стоянке. При приближении к
стоянке - открывают встречный огонь. Что логично по сути, но не
корректно по отношению к враждебному Шраму. Зачем ему посылать малявы,
если он давно враг. Часть таких квестов засчитывается как проваленные,
что портит статистику игрока, а часть - остаются висеть в ПДА ненужным
хламом.
Зацикленные задания. Пример. На Кордоне захватить и
защитить блокпост под мостом. Плюс этого дела - можно сидеть на мосту и
заготавливать "капусту" бесконечно. Минус - нужно много патронов, и
быстро надоедает. Оптимально - дождаться, когда кто-то из сталкеров
займет позицию на мосту, и покинуть сие место баталий. Сталкер на мосту
не причинит никакого вреда скапливающимся под мостом мутантам, но и
мутанты не достанут сталкера. Квест останется висеть в ПДА. Правда, у
меня из двух сталкеров на мосту вживых остался один. Видимо, достали
все же... Похожее место есть и на Свалке.
Во время первого
прохождения "Чистого Неба" - всего два вылета. Один с баг-репортом,
другой - на рабочий стол. Оба - под Вистой. Под ХР - ни одного вылета.
До Рыжего Леса. В начале Рыжего Леса - бесчисленные крэш-сейвы. Пройти
без использования сохранения было возможно только до аномалии на
поляне.
Что мы имеем, вооружившись патчем за номером 1.5.04 от 5 сентября?
-
При заходе в аномалию на востоке Болот около высоковольтной линии -
вылет игры с баг-репортом. Вылет не фатальный, при перезагрузе
проходится.
- База сталкеров-одиночек на Кордоне (за мостом).
При появлении у продавца в инвентаре детектора "Медведь" и попытке его
купить - вылет игры с баг-репортом. Не фатальный. Мелочь - а приятно...
-
Свалка. Во время выполнения квеста Дикого Напра "Принести Кожаную
Куртку", в момент помещения этой куртки в инвентарь - вылет на рабочий
стол. Не фатальный.
- Свалка. За концлагерем (много аномалий,
рядом 2 нычки) - вылет на рабочий стол - 7 раз. Имхо, чрезвычайно
забагованная область. Лечилось частыми сейвами и разгрузкой инвентаря.
Костюм "ЧН-1 ПРО" позволяет нести до 75-ти кг чистого веса. Мэйби,
из-за большого количества предметов в инвентаре... Все равно, это не
есть гуд, господа разработчики.
В этих же аномалиях поймал
забавный момент - и смех, и грех. Поднимаю Каменный Цветок. Вокруг все
колбасится и плющится, стою в центре аномалии, в глазах померкло,
кривая здоровья стремительно падает (аптечки - одну за одной). Пора
прыжками уносить ноги. Ан нет! - Надпись "Вы перегружены". Етить
колотить! Меланхолично открываю свой инвентарь и начинаю тупо
прикидывать, патроны какого типа можно выбросить, а что - оставить.
Между тем, земля под ногами буквально горит... И не придумываю ничего
лучше, как засадить подряд 3 (три!) бутылки вотки. Для облегчения ноши.
Ага... Картина маслом - сталкера щас разрывает в аномалии, а он лупит
родимую из горла... Так и вышел из той аномалии - шатаясь и не закусив.
А бутылочки эти намеревался скинуть свободовцам на стоянке, чтобы
поднять рейтинг...
Кстати, недалеко от этого места, рядом с
обозначенными на карте трупами, лежит ВСС. Сильно покоцанная - ремонт у
техника на базе Свободы стоит порядка 3-х тысяч.
- При переходе
со Свалки обратно на Кордон. Блокпост со шлакбаумом. Объявление о
предстоящем выбросе. До выброса - 45 сек. Брехня. Поскольку выброс из
игры - сразу же. С баг-репортом (модули xrCore.dll и xrGame.dll).
Это
я все к чему? К тому, что все баг-репорты накапливаю в общий отчет. А
выбросы на рабочий стол фиксирую максимально подробно. Для отправки
разработчику. Чего и всем желаю. Ибо, сдается мне, что дальше - больше.
Так, уже при возвращении на Свалку для продолжения выполнения сюжетного
квеста количество и частота вылетов начали заметно расти. Дальнейшее
комфортное продолжение по сути невозможно. Без получения этих сведений
разработчик не пошевелится. Кому, как не нам - любителям проекта -
помочь им в этом.
Подходит к сталкеру Контролер... Из бородатого анекдота.
Пришла
в голову дурацкая мысль. Было бы неплохо, если б Шраму была дана
возможность основать свою собственную группировку. Ставить на
блокпостах СВОИХ людей. Посылать их выполнять квесты. И чтобы другие
сталкеры приходили бы к нему на базу с вопросами, предложениями и
пожеланиями. И тогда проходить основную сюжетную линию было бы веселее
- берешь человека три с собой, вооружаешь их, экипируешь, и вперед...
Свой проводник, свой механик... Красота.