По словам разработчиков, зона, которая была в Shadow of Chernobyl, — спокойное и тихое место по сравнению с Зоной представленной в
Clear
Sky. Зона показывается нам на этапе её зарождения. Внутренние
катаклизмы сотрясают ее. Зона содрогается от огромных выбросов,
порождающих новые аномалии и артефакты. Прогулки по ней теперь война за
виживание.
Вследствие катаклизмов, в Зоне откроются проходы на
локации, ранее недоступные: Рыжий Лес, исследовательский город Лиманск,
подземелья Припяти. Половину площади "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky" составят новые области, остальную половину площади займут уже привычные и полюбившиеся нам локации из Shadow of Chernobyl.
Приквел
будет состоять из 12-15 уровней. Самой большой и самой главной локацией
будет «Болото». Локация будет представлять собой смесь островков суши,
многочисленные топи, заброшенные деревушки, домики на сваях и главная
база одной из группировок сталкеров. Появятся невидимые аномалии, так
что теперь ценность болтиков будет оправданна.
Графика игры
подвергнется кардинальной «пластической хирургии». Улучшенный движок
игры X-ray версии 1.5 сможет порадовать гораздо лучшим освещением,
более плавной анимацией и количеством полигонов. В игру добавятся
множество световых, дымовых и эффектов порывов ветра. Многие текстуры
подвергнутся тотальной переработке и, надеемся, в лучшую сторону.
По
заверению разработчиков концовка будет всего одна. Что не удивительно,
ведь это приквел и игра закончится именно на том моменте, на котором
начинается Shadow of Chernobyl
Герой-наемник
Наш герой — обыкновенный наемник, занесенный в Зону волею судеб
и жаждой денег. Постепенно проходя игру и на фоне войны группировок мы
сможем узнают историю Стрелка, центральной и главной личности сюжета.
По сюжету игроки будут сталкиваться с ним, правда, эти встречи не
всегда окажутся мирными. Убить Стрелка, у нас не получится, ведь, по
задумке авторов, концовка «Чистого неба» это начало оригинальной игры.
Всего
в игре будет восемь группировок, включая одну новую, не доступную в
оригинале. Присоединится можно будет к любой фракции, включая даже
военных. Новая группировка созвучна с названием приквела — «Чистое небо».
Будут известные всем «Долг» и «Свобода». Будет присутствовать и некая
группировка ученых, которая по сюжету будет как-то связанна с
«О-сознанием».
Игрок волен остаться безучастным, либо же присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять доминирующую позицию в Зоне.
Функциональность
группировок будет улучшена и внесено разнообразие в поведения
сталкеров. У каждой группировки будет своя база, с лидером, торговцами,
охраной, всяческими играми, механиками, проводниками и многими другими
персонажами.
Присоединившись к одной из фракций игрок сможет
зарабатывать ранги и звания внутри группировки. На первых парах
главному герою поручают мелкие дела: зачистить территорию от мутантов,
принести нехитрый артефакт. Чем выше звание нашего альтер-эго в
группировке, тем более сложные задания ему доверяют: штурм вражеской
базы, пробраться в аномальную зону за великим артефактом.
Каждой
из группировок будет непохожа на другую, будет обладать своими плюсами
и минусами. Бандиты, к примеру, не утруждают себя поиском артефактов в
аномальных зонах. Им проще отнять эти артефакты у других сталкеров.
Убив бандитов на одном участке, вы заимеете себе врагов и друзей в лице
благодарных сталкеров. Игра за каждую из группировок будет отличаться.
Основным
элементом игрового процесса станет захват контрольных точек в Зоне.
Всего видов точек планируется три вида: Ресурсные (обеспечивают
группировки артефактами), научные (позволят использовать лучшую
экипировку) и территориальные (помогут контролировать переходы между
локациями).
Чем больше таких точек у группировки, тем больше мощнее
она становится и тем больше сталкеров-новичком она может привлекать в
свои ряды.
В игру, наконец-то, добавят возможность модификации
своего оружия или брони, теперь можно будет пристрелять свое оружие,
появится возможность вести огонь с двух рук, кардинально поменяется
концепция артефактов и аномалий.
Деньги придется копить и добывать потом и кровью. Все уникальные вещи и оружие придётся добывать в сложных условиях Зоны.
Оружие
в игре мало будет отличаться от того, что представлено в «Тени
Чернобыля», но при достаточном старании можно будет найти уникальные
экспонаты вооружения, которые просто так на дороге не нваляются.
Возможность апгрейда будет распространяться только на уникальное
оружие.
Говоря о системе апгрейдов оружия, хочется заметить,
что они будут поэтапные. Самостоятельно модернизировать оружие или
броню наш герой не может. Для улучшения придется искать специальных
инженеров-механиков и за определенную плату установить ту или иную
модификацию.
Починка изношенного оружия действительно будет
иметь смысл — ведь игрок долгое время и по крупицам будет его
создавать, пытаясь сделать единственным и неповторимым — обидно будет
потерять такого боевого друга.
Еще одной особенной чертой игры
будет то, что теперь сталкер сможет пользоваться двумя руками. Будет
добавлено 6 новых стволов, причем возможно один из них будет необычным.
Спать наш героя так же не сможет. Транспорта в однопользовательской
игре не обещают, зато в сетевой, вполне вероятно транспорт появится.
Для этого все предпосылки уже сделаны.
Новое поколение NPC
Работа кипит над усовершенствованием буквально каждого аспекта
игры, в том числе AI и системы симуляции жизни. Одно из направлений —
сделать более живым и естественным поведение рядовых сталкеров в игре.
С любым сталкером можно будет поторговать и обсудить последние новости.
Второе направление усилий — А-life. Ребята из компании GSC
хотят придать смысл и глубину действиям NPC. Сделать так чтобы игрок
видел, к чему приводят его действия. Есть группировка, есть противник,
с которым она ведет войну за территорию, места артефактов и аномалий.
Захватили новую научную точку — у членов группировки появится новый
костюм или оружие. При этом слабеет группировка противника. Жизнь в
Зоне обещает быть насыщенной и полной сюрпризов.
Мы сможем
увидеть результаты трудов вашей группировки — захваченная вражеская
территория непременно будет занята вашими друзьями. В прилегающей
территории разбредутся ваши товарищи сталкеры в поисках артефактов,
остальные будут в это время их охранять.
Переделываются
буквально все персонажи, их скелетные привязки, анимации. Чтобы оживить
сюжетные сцены, сделать их более реалистичными и разнообразными, в игру
добавят свыше тысячи специально подобранных анимаций и текстур.
Значительно
разнообразней станет и универсальный бой. AI сможет использовать
преимущества разных укрытий, метать гранаты, сможет, наконец, нормально
работать в команде, взаимодействовать с игроком. Сталкеры перестанут
упираться и мешать друг другу, как это было в Shadow of Chernobyl.
Добавятся новые монстры. Известно, что один из них будет зваться «болотной тварью».
Какое небо нас ожидает?
Разработчики планируют, что прохождение игры отнимет около 20
часов. Как и раньше, игрок будет иметь возможность для более детального
исследования Зоны, поэтому время прохождения, может значительно
увеличиться.
Многое из обещанного GSC
уже реализовано самими игроками, с помощью конструкторов модификаций.
Так что удивить игрой, скорей всего не получится. А вот узнать начало
истории Зоны, Стрелка и его друзей, думаю, будет интересно каждому.